Маркетинговый аудит предприятия
Маркетинговый аудит — это комплексное исследование системы маркетинга и сбыта предприятия с выявлением направлений и путей дальнейшего совершенствования.
Маркетинговый аудит должен проводиться на регулярной основе; при этом он является жизненно необходимым в случае кризиса в организации. Проводит маркетинговый аудит как правило внешний специалист или новый маркетолог с незаангажированным свежим взглядом на деятельность фирмы.
Маркетинговый аудит включает следующие этапы:
- Анализ системы поиска и выполнения заказов в фирме. Определение степени влияния маркетингово-сбытовых подразделений (специалистов) на принятие ключевых решений в фирме.
- Анализ ассортимента товаров (услуг) фирмы с точки зрения доходности, доли на соответствующем рынке, соответствия профиля и производственным возможностям фирмы, запросам основной целевой аудитории фирмы, наличия конкурентных преимуществ и перспектив изменения спроса.
- Анализ ценовой политики фирмы.
- Анализ конкурентов, их преимуществ, маркетинговой и сбытовой политики.
- Анализ поведения целевых потребителей: условий и способов использования товара (услуги), критериев ее выбора, интенсивности и стабильности спроса, степени лояльности к нашей и конкурирующих фирм (отдельных товаров).
- Определение ключевых проблем фирмы в сфере маркетинга и сбыта, а также направлений и путей их решения.
При проведении маркетингового аудита обычно используется анализ истории развития фирмы, базы действующих и завершенных договоров, опрос руководителей, работников, поставщиков и клиентов.
Во избежание возможных недоразумений, с заказчиком маркетингового аудита заключается дополнительное соглашение о неразглашении коммерческой тайны.
Для заказа этой услуги Вы можете позвонить в отдел работы с заказчиками по телефонам:
Или воспользуйтесь данной контактной формой:
Будем рады с Вами сотрудничать!