Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта
Предприятия, заинтересованные в получении финансирования, практически во всех случаях должны разработать и представить на рассмотрение в финансово-кредитное учреждение заявку на получение кредита и обоснованный бизнес-план.
Бизнес-план — это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности, создания новых видов бизнеса. Он дает возможность оценить жизнеспособность предприятия в условиях конкуренции, служит аргументом для получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.
Практика свидетельствует, что на современном этапе развития предпринимательства в Украине бизнес-план более всего нужен предпринимателям, которые надеются привлечь иностранные инвестиции, поскольку большинство иностранных инвесторов отдают предпочтение традиционной схеме выделения средств, решающим моментом которой является рассмотрение бизнес-плана.
Стандартной формы бизнес-плана не существует, но во всех случаях он должен содержать характерную информацию, необходимую для принятия решения о возможности финансирования предприятия.
Глубина проработки бизнес-плана зависит от объема запрашиваемого финансирования. В случае малого бизнеса некоторые детали бизнес-плана могут быть опущены или изложены в сокращенном объеме. Бизнес-планы, предназначенные для внутреннего пользования (т. е. для планирования и прогноза деятельности предприятия), могут быть кое в чем упрощены.
Универсальной основой любого бизнес-плана, на которую могут накладываться различные дополнительные аспекты, являются следующие разделы:
1. Краткое описание (резюме проекта) с обязательным отражением потребности в финансировании и графика возврата заемных средств.
2. Описание компании (предприятия).
- Организационно-экономическая характеристика компании, ее история развития.
- Владельцы, управленческий аппарат и персонал компании.
Ассортимент товаров и услуг компании. - Производственные мощности компании.
- Анализ системы маркетинга и сбыта компании.
- Оценку финансового состояния предприятия.
- Выводы, в которых указываются основные преимущества а недостатки компании, перспективы ее развития в ближайшем будущем.
3. Анализ рынка.
- Определение товарных и территориальных границ рынка, его емкости, уровня цен и перспектив их изменения.
- Характеристика целевой аудитории (потенциальных потребителей), ее сегментации.
- Характеристика уже имеющегося на рынке ассортимента продуктов с указанием их недостатков.
- Характеристика интенсивности конкуренции, основных конкурирующих фирм.
4. Проект.
- Описание и характеристика нового продукта, его конкурентных преимуществ, потенциального уровня спроса, себестоимости его изготовления и реализации.
- Характеристика системы производства, хранения, транспортировки нового продукта, ключевой сырья и возможности ее закупки.
- Характеристика системы маркетинга и сбыта нового продукта.
- Источники финансирования проекта и назначение средств.
- Условия финансирования и залог.
- Основные показатели эффективности проекта(NPV, IRR, рентабельности, срока окупаемости) и предел прочности проекта (точка безубыточности).
- Риски проекта и способы их снижения.
5. Календарный план реализации проекта с указанием конкретных этапов, их стоимости и ответственных лиц.
6. Приложения (полные резюме менеджменту компании; копии финансовых отчетов компании; рекомендательные письма от кредиторов, у которых компания ранее получала кредиты; копии договоров, связанных с реализацией проекта; копии лицензий, авторских свидетельств и тому подобное).
Специалисты ГП «НИИСП» готовы разработать для Вас бизнес-план как по стандартам международных финансовых организаций (EIB, KfW, IFC, EBRD, NEFCO), так и по любой Вашей схеме с сохранением коммерческой тайны и в кратчайшие сроки.
Для заказа этой услуги Вы можете позвонить в отдел работы с заказчиками по телефонам:
(067) 2170045;
(099) 1376337.
E-mail: ndibv_kontakt@ukr.net
Или воспользуйтесь данной контактной формой:
Будем рады с Вами сотрудничать!